Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в организации, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
---|---|
Общее количество учебных кабинетов / групп | 47 |
Специализированные учебные кабинеты / группы |
МГМ - 1 Подробнее в разделе "Школьная инфраструктура" |
Объекты для проведения практических занятий |
Для проведения практических занятий в школе имеются специально оборудованные кабинеты, помещения, участки. Кабинеты и помещения оснащены всем необходимым материально-техническим оборудованием. В школе имеется кабинеты технологии, лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах:музыки, химии, информатики, биологии, физики, географии. |
Столовая / пищеблок |
Столовая - 400 мест Подробнее в разделе "Школьное питание" Информация об организации горячего питания доступна в разделе "Горячее питание". |
Спортивные объекты |
Спортивный зал |
Объекты культурного назначения |
Актовый зал (подробнее) |
Библиотека |
Библиотека - Читальный зал Подробнее в разделе "Школьная библиотека. Учебники" |
Средства обучения и воспитания |
В образовательной деятельности школы используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы); печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал); электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии); аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски; демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; — приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания организации |
Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- стационарный пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован при подъеме на первый этаж здания;
- рядом с входной дверью размещена кнопка вызова для МГН;
- внутри здания школы размещены тактильные таблицы для слабовидящих;
- установлен лифт для перемещения МГН на верхние этажи школы.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5),
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12) .
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:
а) все учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
б) В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
в)Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
В школе имеются специальные технические средства индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Телематические услуги связи обеспечивает ОАО Ростелеком по тарифу Школьный Интернет с обязательной фильтрации контента.
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 мая 2014 г. N 785. |
Доступ к электронным образовательным ресурсам |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ Об образовании в Российской Федерации доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации; Электронные учебники;Федеральный портал Российское образование; Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов; Электронные библиотечные системы и ресурсы. |
Условия охраны здоровья | Полная информация об условиях охраны здоровья обучающихся представлена в разделах "Медико-психологическая служба" и "Безопасность". |
Показатели материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса |
Кабинет МГН |
Ссылки на сайты с материалами |
Информационная поддержка для родителей. Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию "Образование без границ" |
Государственные сайты и образовательные ресурсы |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации Министерство культуры Российской Федерации Министерство образования Республики Мордовия Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Официальный сайт Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации Органы государственной власти Республики Мордовия Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - "ПЕДАГОГ 13.РУ" Портал государственных услуг Федеральные государственные образовательные стандарты Мордовская республиканская детская библиотека Национальная библиотека им. А. С. Пушкина Республики Мордовия Дом народного творчества Республики Мордовия Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия Портал культурного наследия и традиций России «Культура.РФ» Федеральный институт педагогических измерений Электронный журнал для школы. ЭлЖур Сетевой город. Образование Центр мониторинга и оценки качества образования Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Официальный интернет-портал правовой информации Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Федеральный портал "Российское образование" Управление ФСКН России по Республике Мордовия Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия Персональные данные Дети Федеральное агенство по делам молодежи Официальный информационный портал ЕГЭ |
Создано: 02.11.2018 11:55:34 | Изменено: 02.10.2021 20:53:08